Обзор СМИ Чувашии с 29 ноября по 4 декабря 2010 г.
«МК в Чебоксарах» публикует «Письмо президенту», подписанное Василием Викторовым под заголовком «Чувашия: сто дней президента, или вопросы, требующие ответов». В письме, в частности, говорится о соратнике нового главы республики, «который сумел снискать известность как изобретатель перспективных способов борьбы с вредителями леса»: «Росший и мужавший в чувашских дубравах министр природных ресурсов и экологии Иван Исаев полагает, что от нехорошей козявки, которая официально называется «большой еловый лубоед», «вреда такого никакого нет… просто будем наблюдать». Но, как оказалось, за простодушностью министра скрывается нечто большее. По информации правоохранительных органов, будущий хозяин чувашских лесов и вод в 2001 году привлекался к уголовной ответственности за присвоение товарно-материальных ценностей. И лишь амнистия спасла его от скамьи подсудимых».
Далее в письме сообщается, что «были трения с законом и у Вячеслава Рафинова, главного врача Чебоксарской центральной районной больницы: служителю Эскулапа грозило уголовное наказание за «хищение государственного или общественного имущества, совершенное путем присвоения или растраты либо путем злоупотребления служебным положением». В связи с деятельным раскаянием главного врача соответствующие структуры ограничились мерами общественного воздействия. Но кто посоветовал выдвинуть Вячеслава Рафинова на должность… председателя Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики! Что послужило основанием для столь неординарного решения, неизвестно: то ли обширные познания кандидата в тонкостях юриспруденции, то ли выдающиеся личные качества». «Возникают у юристов вопросы и к главе Минспорта Анатолию Николаеву , которого, как стало известно «МК», первый президент Чувашии отправил в отставку, а его преемник сразу же вернул в министерское кресло… По каким соображениям?» — задаётся вопросом автор письма и выражает надежду на то, что «на пресс-конференции о первых ста днях Вашей деятельности мы услышим ответы на эти вопросы».
Отметим, что на пресс-конференции ответов не прозвучало, правда, во второй раз не были озвучены и вопросы.
«Советская Чувашия» поднимает проблему уличного освещения в Чебоксарах. Издание сообщает, что в городе — чуть больше 23 тыс. уличных фонарей. По данным за прошлый год, каждая десятая лампочка в городе не горела, а освещенность улиц составляла лишь 79%. На будущий год городской бюджет на эти цели планирует выделить более 71 млн рублей. Однако семьям в доме, расположенном рядом с магазином «Электротовары», что в двух шагах от «моря огней» и здания администрации Чебоксар, «до лампочки». Здешние дети (как и жильцы дома 20 по Московскому проспекту) не верят, что в их дворе когда-нибудь появится фонарь. Про темную подворотню в центре города не знают и в мэрии. Один чиновник даже воскликнул: «Не может быть!» Хотя темно не только там.
Председатель постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйств
3b76
у В.Антонов считает, что «сравнение с дворами разбитых фонарей — это не про нас». Эта работа считается одной из приоритетных, даже была принята специальная программа. Программа программой, а редакцию осенью и весной заваливают письма с мест, отмечается в статье. Одним жителям яркий свет, бьющий в окно, мешает спать, другие жалуются, что игровые площадки в темноте и дети вынуждены вечерами просиживать у компьютера.
Директор МУ «Управление ЖКХ и благоустройства» В.Николаев уточнил: опора служит до 30 лет, а светильник приходится менять чаще. «Если все так просто, то почему иные дворы муниципальных домов десятилетиями прозябают без освещения?» — задаётся вопросом газета. А причина чаще всего одна — хроническая изношенность световой сети. К тому же лихие 1990-е стали для городского хозяйства периодом настоящей смуты. И пока разбирались, кому «принадлежит» тот или иной дом или двор, пока переводили его с баланса одного ведомства на другой, схемы и планы электрического освещения, говорят, затерялись. И сейчас трудно разобраться, от какого провода должен светиться тот или иной фонарь. Механизм появления темных дворов на карте города известен: или обветшали сети, или они не переданы на баланс города, или ведется точечная застройка в старых кварталах, или необходима реконструкция с выводом фонарей из зоны внутридомового счетчика, делает вывод издание.
«АиФ-Чувашия» в статье «Кукушата» в люльке» пишет о том, «как дети становятся «ничьими». Издание сообщает, что в Чувашии ежегодно более 60 женщин сразу после родов пишут отказ от своего ребенка или просто сбегают из роддома. Однако если раньше это были в большинстве своем несовершеннолетние, то в настоящее время это женщины старше 20 лет, которые либо учатся, либо не имеют постоянного места работы. Но и тогда, и сейчас сельских среди них — большинство. «На селе достаточно сложно найти работу, нет стабильных источников дохода», — именно так треть из них пытается объяснить свой поступок и пишет отказ на срок до одного года (разрешено законом). «К сожалению, по истечении этого периода более половины из них не забирает детей. Изначально они предполагают, что у них такая ситуация на один год, что они смогут решить свои личные проблемы. Но то ли родственная связь ослабевает, то ли условия жизни не меняются, и только одна треть забирает своих детей обратно. Тогда органами опеки поднимается вопрос о лишении их родительских прав», — поясняет региональный оператор Чувашии по усыновлению Нилия Салеева. Чаще всего этим женщинам не на кого опереться в жизни: в браке они не состоят, а семьи, в которых они выросли, ребенка, рожденного вне брака не признают.
Есть среди «кукушек» и уезжающие на заработки жительницы Чувашии, которые, забеременев в Первопрестольной, возвращаются рожать сюда. Рожают и снова уезжают. «Бывают случаи, когда просто уходят из роддома, это примерно 10-20% матерей-«кукушек». Для дальнейшего жизнеустройства ребенка лучше, если мать напишет заявление по всей форме. Усыновить такого ребенка проще, чем просто оставленного», — разъяснила Салеева. Если процедура усыновления начата прямо в больнице, то спустя примерно 1-2 месяца ребенок сможет попасть в семью.
Каждый второй ребенок из отказников имеет тяжелые патологии — синдром Дауна, детский церебральный паралич, вирус иммунодефицита человека. От детей с такими заболеваниями порой отказываются и те матери, которые состоят в браке и имеют уже даже не одного ребенка. После родов этих детей отправляют в Чебоксарский или Алатырский дома ребенка (в настоящее время оба заполнены чуть больше, чем на половину), а после того, как им исполнится четыре года в — Ядринский специальный (коррекционный) детский дом. «Если заболевание поддается лечению, то есть вероятность, что детей могут взять в семью, — рассказала Нилия Фаритовна. — Но детей с синдромом Дауна берут в семью крайне редко». В Чувашии достаточно желающих усыновить ребенка — чаще всего это бездетные пары. Именно им органы опеки отдают предпочтение при выборе родителей для «отказника».
В 2009 году в Чувашии 115 детей находились в Домах ребенка, 68 устроены в Дома ребенка за год, 37 переданы в приемные семьи, 8 возвращены родителям, 7 переведены в госучреждения соцзащиты, 8 — в детские дома.
Под перо чебоксарских переписчиков попали на 1.600-1.700 человек больше, чем тех, у кого в паспорте стоит чебоксарская прописка. Заезжие граждане и гастарбайтеры тут ни при чём. Статистики успокаивают: пока над данным фактом головы ломать не стоит, ведь это предварительные итоги, пишут «Чебоксарские новости» в статье «Горожане вписались». В целом по республике картина противоположная: численность фактически проживающего населения ниже официально предполагаемой на 25,5 тыс. человек. То есть перепись не досчиталась примерно 2% документально значащегося населения, причём большая часть «потерялась» в селах. Кто-то куда-то зачем-то уехал. В итоге, по предварительным результатам, в Чувашии постоянно проживает 1251,1 тыс. человек, в Чебоксарах — 63,8 тыс.
Издание отмечает, что переписчикам (31% из них студенты) пришлось попотеть. Одних не могли застать дома, другие отказывались переписываться. В итоге некоторых жителей республики пришлось «сосчитать» только по административным источникам (паспортные столы, ЖЭУ и т.д.). Иначе из списков невзначай выпало бы почти 40 тыс. человек. 90% из них отсутствовали на протяжении всего срока переписи, а 10% отказались от участия в ней (причем 77% отказников — чебоксарцы). 167 человек из 11 районов и городов республики проигнорировали мероприятие по религиозным соображениям.
Но были и другие причины. Четыре жителя Чувашии оставили свои сообщения на сайте администрации президента России. Одно обращение поступило из Чебоксар. Жители дома №7 по проспекту Тракторостроителей отказывались принять участие в переписи, потому что, по их мнению, нарушаются их конституционные права. Вопрос ставился ребром: или улучшаются условия проживания, или мы не пойдём на перепись, говорится в публикации.
Зарегистрированы по республике и три случая, когда студентки-переписчицы обращались за помощью в милицию. Все три инцидента произошли в Чебоксарах, и каждый раз в них отличались подвыпившие мужички.
«МК в Чебоксарах» в статье «Кто поможет военному пенсионеру» сообщает о митинге, состоявшемся на площади Республики. В нём приняли участие чуть больше ста запасников — те, кто многие годы стоял в рядах защитников Отечества, воевал в Афганистане и Анголе, Чечне, служил на далекой Кубе. Естественно, кто-то не смог прийти из-за болезни, у кого-то нашлись другие причины. Но у собравшихся появилась возможность во всеуслышание заявить о том, что военные пенсионеры брошены государством. Выступившие ветераны требовали индексации пенсии военным, возвращения отнятых у них льгот на оплату коммунальных услуг, проезда на транспорте и т.д. Кроме того, они требовали и отставки министра обороны Анатолия Сердюкова , отмены «антигосударственной и антинародной» пенсионной системы, повышения всех пенсий в два-три раза, пишет газета.
Участники митинга приняли резолюцию, которая будет направлена в адрес президента России Дмитрия Медведева , так как «в адрес Госдумы мы уже направляли обращение, но толку нет», поясняет один из участников митинга и отмечает, что «такие митинги военные пенсионеры будут проводить ежемесячно, на этот шаг нас вынуждает идти обман, с которым столкнулись после увольнения из армии»: «Наши пенсии значительно занижены за счет применения Министерством обороны хитрого механизма денежного содержания военнослужащих в форме надбавок, которые не учитываются при исчислении пенсий. Пенсионеры надеются, что их перестанут обманывать и начнут выплачивать положенные им пенсии».
«Советская Чувашия» в статье «Заметает зима, заметает» подводит своего итоги снежных выходных и рабочего понедельника. Издание сообщает, что 5 декабря уборкой снега в столице Чувашии занималось 145 единиц техники, часть из них принадлежит ОАО «Дорэкс». По словам специалистов этого муниципального предприятия, они сутками напролет борются со снежными заносами. В понедельник, 6 декабря, 50 единиц их уборочной техники подгребали снежную массу к обочинам, потом ее вывозили на 24-х самосвалах. А в ночь с воскресенья на понедельник (с 5 на 6 декабря) было задействовано 38 единиц уборочной техники и 11 самосвалов. Вот все и почувствовали эту разницу, говорится в публикации.
При этом в статье говорится, что больше, чем зафиксировано в муниципальном контракте, тот же «Дорэкс» не уберет. А закреплены за ним главные городские магистрали и подъездные пути к важным (Дом правительства) или нужным (больницы) учреждениям. Расчистка у жилых домов возложена на ТСЖ, управляющие компании. Можно детализировать и дальше, но и так понятно, почему наши улицы в сугробах, а дороги не расчищены, — потому что у семи нянек дитя без глазу, частная собственность разобщила, делает вывод газета. От этого страдают и пассажиры общественного транспорта. 6 декабря автобусы Чувашавтотранса не доехали до деревень Малдыкасы Чебоксарского района и Русская Сорма Аликовского. После полудня поступили жалобы от водителей уже чебоксарских городских маршрутов: стало заметать дорогу в Карачуры (автобус №3) и до Свято-Троицкого монастыря (№7).
«МК в Чебоксарах» в статье «Берегись, грабитель!» сообщает, что с начала года в республике зарегистрировали 881 случай грабежа. Согласно милицейской статистике, 70% ограблений совершают на улицах, каждое восьмое произошло в Чебоксарах. Причем 60% жертв уличных преступников — это пьяные прохожие. На владельцев сотовых телефонов приходится каждое второе нападение, 70% уличных грабежей совершено в темное время суток. В общей массе преступлений лидируют кражи личного добра граждан, вторую строку милицейского рейтинга занимает мошенничество.
Среднестатистическому уличному грабителю 16-25 лет, безработный, не стремящийся трудоустроиться. Он завсегдатай игровых салонов и ночных клубов, пивных и рюмочных, испытывающий катастрофическую нехватку денег. Нередко налетчиками становятся ранее судимые лица. Причем многие из них не планируют «идти на дело». Когда же прохожие сами провоцируют грабеж или разбойное нападение, не могут устоять перед искушением «пощипать» жертву.
На вопрос юной журналистки назвать криминогенные улицы и микрорайоны Чебоксар старшие офицеры МВД отделались туманными фразами о подстерегающих красавиц опасностях на неосвещаемых улицах, сообщает газета и отмечает, что сегодня зоной риска считается любой городской микрорайон и дворовая территория, где коммунальщики экономят на уличном освещении и куда редко заглядывает милицейский патруль. Опасно ночью бродить и по запутанным улочкам частного жилого сектора Чебоксар. В столице действуют 26 кнопок экстренного вызова милиции, смонтированы они отнюдь не на городских окраинах и в местах «выгула» уличной шпаны, подчёркивает издание.
Добавить комментарий