Решение правительственной комиссии по Химкинскому лесу — победа гражданского общества: член ОПРФ

«Я расцениваю данное решение как победу гражданского общества. Причем это не откат к предыдущему проекту», — так член Общественной палаты Российской Федерации Ярослав Терновский прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM решение правительственной комиссии, принятой 14 декабря. Напомним, оно заключается в том, что трасса Москва — Санкт-Петербург будет проложена через Химкинский лес, но компенсации за вырубленный участок леса увеличатся. Доклад комиссии будет направлен президенту России Дмитрию Медведеву . В январе 2010 г. Медведев приостановил строительство трассы из-за многочисленных протестов экологов и общественности.

«Решение президента о приостановке строительства было верным: оно дало возможность общественности и власти вести диалог. Хотя стороны и не примирились, но это уже другой проект, — подчеркнул Терновский. — На компенсационные расходы отпущено 4 млрд. рублей, и это при дефицитном бюджете».

«При обсуждении в Общественной палате мы слышали только возражения экологов. Понятно, что любое решение привело бы к нарушению экологического баланса, а некоторые еще и к нарушению имущественных интересов граждан, так как были бы задействованы населенные территории. Простого решения не было, — констатировал член ОПРФ. — Но в окончательном варианте мы смогли получить достаточно большую компенсацию. Это плюс компромисса между правительством и общественностью».

Напомним, ранее планировалось выделить только 3 млрд. рублей на то, чтобы возместить экологический ущерб при строительстве трассы через Химкинский лес. Теперь вместо вырубленных 100 га будет посажено 500 га леса: об этом 14 декабря сообщил вице-премьер Сергей Иванов . Напомним также, что 26 августа президент РФ Дмитрий Медведев подписал поручение правительству приостановить строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу. Экологи и радикальная оппозиция уже долгое время вели борьбу против просеки в Химкинском лесу шириной 100 метров, по которой пройдёт новая федеральная дорога. Частью этой борьбы стала разбойная атака сотен хулиганов на здание Химкинской городской администрации в июле. Организаторы борьбы, лично связанные с тоннельным строительством, предлагали вместо просеки — построить метро и тоннель под лесом. При этом представители оппозиции, в частности, партии «Яблоко», не скрывают, что борьба против дублёра Ленинградскому шоссе началась тогда, когда трасса затронула уже незаконно застроенную коттеджами садового товарищества «Исток-2» часть леса. Главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов, в ноябре 2008 года был жестоко избит именно потому, что боролся в защиту леса против коттеджного строительства.