Требования общественности к строительству трассы Москва-Петербург учтены: эксперт

Усилия общественности при принятии решения строительства трасы Москва — Санкт Петербург не прошли даром, «было много вариантов, лучше, оптимальней, но этот был самый проработанный». Такое мнение ИА REGNUM 14 декабря выразил член Общественной платы РФ Владислав Гриб , комментируя решение правительственной комиссии о прокладке трассы через Химкинский лес.

«Мы добились больших экологических нагрузок. Наши требования и пожелания по этой трассе учтены. Мы пробили еще 1 млрд рублей на дополнительное озеленение. И самое главное — вдоль трассы не будет никакой придорожной инфраструктуры, только трасса, ни кафе, ни заправок не планируется», — отметил Гриб.

По его словам, со стороны общественных организаций, Общественной палаты будет осуществляться постоянный экологический контроль за соблюдением параметров строительства.

Окончательное решение по строительству трассы за президентом РФ, отметил Гриб.

Как уже сообщало ИА REGNUM , правительственная комиссия рекомендовала проложить скоростную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес по первоначальному варианту. 14 декабря вице-премьер РФ Сергей Иванов по итогам заседания Комиссии по транспорту и связи сообщил, что выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом при строительстве трассы увеличатся с 3 до 4 млрд рублей. Кроме того, сказал он, вместо 100 гектаров вырубленного леса будет посажено 500 гектаров.

Участок трассы через Химкинский лес планируется построить к концу 2013 года.

Напомним 26 августа президент РФ Дмитрий Медведев подписал поручение правительству приостановить строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу. Экологи и радикальная оппозиция уже долгое время вели борьбу против просеки в Химкинском лесу шириной 100 метров, по которой пройдёт новая федеральная дорога. Частью этой борьбы стала разбойная атака сотен хулиганов на здание Химкинской городской администрации в июле. Организаторы борьбы, лично связанные с тоннельным строительством, предлагали вместо просеки — построить метро и тоннель под лесом. При этом представители оппозиции, в частности, партии «Яблоко», не скрывают, что борьба против дублёра Ленинградскому шоссе началась тогда, когда трасса затронула уже незаконно застроенную коттеджами садового товарищества «Исток-2» часть леса. Главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов, в ноябре 2008 года был жестоко избит именно потому, что боролся в защиту леса против коттеджного строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.