Казанские перевозчики хотят пожаловаться Путину на местные власти

Представители десяти частных компаний, занимающихся автобусными перевозками пассажиров в Казани, объявили, что недавнего повышения тарифов за проезд им недостаточно. Мэрия должна компенсировать долги, накопившиеся за перевозку льготников.

По заявлению перевозчиков, пока из бюджета за провоз одного пассажира-льготника им перечисляется «только 9 рублей вместо положенных 15-18». Как сообщает местное издание «Бизнес Online», этот вопрос владельцы казанских АТП намерены поднять в ходе прямой связи с Владимиром Путиным 16 декабря, поскольку они уже обращались с письмами и к премьер-министру РТ Ильдару Халикову , и президенту РТ Рустаму Минниханову , но это не возымело успеха.

По словам генерального директора ОАО «ПАТП-7» Владимира Капитонова, каждый третий перевозимый пассажир является льготником. Однако при стоимости билета в 15 рублей государство выплачивает за него только 9 рублей компенсации, причем деньги перечисляются с большими задержками. В результате, каждая транспортная компания Казани теряет в среднем 35-40 млн рублей ежегодно. Теперь же многие компании близки к банкротству и «терпения больше нет».

Отвечая на вопрос журналистов, отчего стоимость проезда в других городах и регионах значительно ниже, Капитонов заявил, что там автобусы закупались за счет бюджета. В Казани же, когда городские власти обновляли подвижной состав, то делали это за счет частников по лизинговой схеме (пресловутые «красные автобусы», закупленные в Китае по инициативе Ильсура Метшина — прим. ИА REGNUM ). И никакой господдержки при этом не было.

Как сообщало ИА REGNUM , с 10 декабря в столице Татарии тарифы на проезд в общественном транспорте были увеличены в среднем на два-три рубля. Это решение оказалось неприемлемым для большинства владельцев казанских АТП, которые еще в январе этого года обещали устроить забастовку, если городские власти и Комитет по тарифам РТ не увеличат цены до 25 рублей. Конфликт удалось погасить после перечисления 173 млн рублей компенсаций из республиканского бюджета.

В этой связи можно напомнить о достаточно характерном скандале, который в марте произошел в соседнем (40 км) с Казанью Зеленодольске. Там казанские перевозчики не смогли поделить пассажиров с местными АТП, из-за чего в этом районном центре начались полукриминальные разборки с блокированием автобусов и привлечением чиновников из райадминистрации. В ходе этой конкурентной «борьбы за пассажира» цены на билеты владельцами соперничающих АТП были снижены до 7 рублей.