Трассу Москва-Петербург всё-таки проложат через Химкинский лес

Вице-премьер РФ Сергей Иванов. Иллюстрация: government.ru Вице-премьер РФ Сергей Иванов. Иллюстрация: government.ru

Правительственная комиссия рекомендовала проложить скоростную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес по первоначальному варианту, сообщил 14 декабря вице-премьер РФ Сергей Иванов по итогам заседания Комиссии по транспорту и связи.

Как объяснил Иванов, это решение принято «исходя из комплекса всех факторов, транспортного, экономического, социального, юридического и вопроса времени строительства».

Иванов также сообщил, что выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом при строительстве трассы увеличатся с 3 до 4 млрд рублей. Кроме того, сказал он, вместо 100 гектаров вырубленного леса будет посажено 500 гектаров.

По словам Иванова, на участке трассы в 8 км, который пройдет через Химкинский лес, не будет заправок и других объектов инфраструктуры.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что участок трассы через Химкинский лес будет построен к концу 2013 года. «В существующем варианте дата окончания строительства трассы — 2013 год, в альтернативном варианте — был бы 2017», — сказал Левитин.

Как уже сообщало ИА REGNUM , 26 августа президент РФ Дмитрий Медведев подписал поручение правительству приостановить строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу. Экологи и радикальная оппозиция уже долгое время велт борьбу против просеки в Химкинском лесу шириной 100 метров, по которой пройдёт новая федеральная дорога. Частью этой борьбы стала разбойная атака сотен хулиганов на здание Химкинской городской администрации в июле. Организаторы борьбы, лично связанные с тоннельным строительством, предлагали вместо просеки — построить метро и тоннель под лесом. При этом представители оппозиции, в частности, партии «Яблоко», не скрывают, что борьба против дублёра Ленинградскому шоссе началась тогда, когда трасса затронула уже незаконно застроенную коттеджами садового товарищества «Исток-2» часть леса. Главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов , в ноябре 2008 года был жестоко избит неизвестными именно потому, что боролся в защиту леса против коттеджного строительства..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.